Обновление от Greenpeace Russia

Начался третий этап выпуска животных из китовой тюрьмы
10.10.2019
Впервые опубликовано видео с баржи в момент транспортировки
10.10.2019

Обновление от Greenpeace Russia

3 августа 2019

Вчера в порту Хабаровска трёх косаток из «китовой тюрьмы» погрузили на баржу. Greenpeace ехал за косатками из Средней и проследил за погрузкой.

Фуры в сопровождении машин ДПС почти 16 часов везли трёх косаток из бухты Средняя. Жара в дороге достигала +28. Косатки ехали в ваннах внутри кузовов фур.

Машины с косатками приехали в порт к середине дня и стояли там до начала погрузки вечером пятницы. В Хабаровске не было той влажной и тяжёлой жары, как во Владивостоке, и после прибытия тенты с фур сняли, машины отогнали в тень. Но вода у косаток всё равно нагрелась до некомфортных для них +20. ВНИРО приготовили лёд для таких ситуаций.

Машины стояли друг от друга на небольших расстояниях. Почти постоянно косатки коротко и хрипло покрикивали – первая, вторая, третья, с равными интервалами. Нам говорят, что так они общаются между собой.

На погрузке животным поменяли воду на солёную и прохладную с температурой около +12.
Ванны одну к другой поставили на палубе баржи, которая в полночь отправилась вниз по течению Амура. Два дня баржа будет плыть по реке до посёлка Иннокентьевка, где животных вновь перегрузят на фуры. И снова в путь.

Фотографировать и снимать на видео весь процесс целиком нам не позволили. Хотя мы очень настаивали.
В Хабаровске наша команда имела шанс встретиться с представителями компании-отловщика косаток, которые так долго не хотели отдавать животных.

Оказывается, секретность вокруг операции и недопуск независимых наблюдателей нужны, чтобы никто не мог украсть и повторить технологии погрузки и перевозки косаток. Отловщики уверены, что нынешние события – временные трудности, и после них они продолжат свой бизнес. Они убеждены – запрет на вылов не примут.

Сейчас на свободу едут три косатки – две самки, маленькая и взрослая, и взрослый самец. Оказанный Greenpeace холодный приём в хабаровской жаре – ничто по сравнению со стрессом, пережитым косатками. Как сказал позже вечером один из участников нашей команды: «В скрипе дверей вокруг теперь я слышу крики косаток».

Главные новости хорошие – они движутся к свободе. Мы следуем за ними.