1 марта 1970 года недалеко от острова Ванкувер 5 косаток загнали в бухту Педдер. Через 24 дня 2х косаток отправили в океанариумы, все это время животные ничего не ели.
Оставшиеся в Бухте Педдер три косатки, продолжили голодовку. Две самки и крупный самец по имени Чарли Чин отказывались от еды 75 дней.
На тот момент никто еще не знал о существование двух экотипов косаток — рыбоядных и плотоядных (кормовая база — морские млекопитающие), к которым и относились все эти косатки. Именно поэтому они отказывались питаться рыбой.
Одна самка погибла. В живых остались самец Чарли Чин и самка Флоренсия. Им стали колоть смесь жидкой глюкозы и витамина В12 чтобы стимулировать аппетит. На 77 день голодовки косатки впервые взяли рыбу. После того, как косатки стали есть, их здоровье постепенно восстановилось.
Ночью 27 октября 1970 года, кто-то опустил угол сети и бросил на поплавки груз, так что сети затонули. Чарли Чин и самка сбежали. В неволе они провели 8 месяцев
В 1972 году Чарли Чина и Флоренсию сфотографировали с новорожденным Бажо (T002A).
В 1979 и 1989 Флоренсия родила еще двоих детенышей – cамок Пэдра (T002B) и Тасу (T002C), которые в свою очередь продолжили род.
Ученые предполагают, что Флоренсия также была матерью Чарли Чина.
История этих двух косаток во многом схожа с ситуацией наших пленников.
Все 11 косаток из Китовой тюрьмы также относятся к плотоядному экотипу, их также, как и Чарли Чина и Флоренсию раскармливают рыбой, и в неволе они провели всего 8 месяцев.
Ученые и специалисты уверены, что пленников китовой тюрьмы можно вернуть на свободу!
Все 11 косаток и 87 белух по-прежнему дикие животные, которые провели в неволе совсем незначительное время.
За несколько месяцев содержания в условиях неволи невозможно стереть генетическую память и инстинкты, которые формировались у китообразных веками.
Заявления отловщиков о том, что животные погибнут на свободе — это абсурд. Они смогли выжить, попав в совершенно неестественную для них среду, пройдя через сильнейший стресс отлова — это самое страшное, что могло с ними случится!
Вернуть им свободу не только наш долг, но и дело чести страны!